четверг, 6 декабря 2012 г.

Монтаж композитных панелей на оцинкованную систему

Вот задали мне такой вопрос: "как вы относитесь к применению оцинкованной системы при облицовке из АКП, законно и правильно ли это?"





Обозначу, что я высказываю свое личное мнение, но если у вас есть с чем не согласиться и аргументированно поспорить, то всегда пожалуйста. 
Для начала некоторая вводная информация: 


  1. Я буду рассматривать облицовку композитными панелями скрытым способом крепления, то есть из панелей изготавливаются кассеты. 
  2. Я не буду затрагивать вопросы пожарной безопасности, это отдельная очень серьезная тема.
  3. Я не буду затрагивать общие вопросы сравнение материалов систем, это я уже делал ранее.  
Итак, отвечая на первый вопрос, скажу, что применение оцинкованной системы для облицовки композит законно. Существует ряд систем, которые получили на это разрешительные документы ФАУ ФЦС (Техническое свидетельство), а также успешно прошли огневые испытания в аккредитованных организациях. 

Естественно, речь идет об окрашенных системах, напоминаю, что применение неокрашенных оцинкованных систем в настоящее время запрещено. 

Я вижу 3 проблемы при применении оцинкованных систем с композитными панелями:
  1. Разность температурных расширений. Композитные панели имеют с двух сторон слои алюминиевого сплава, внутри - пластиковая прослойка. Как известно коэффициент температурного расширения алюминия примерно в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно, композитные кассеты более подвижны на оцинкованной системе, чем на алюминиевой, где вся конструкция расширяется и сужается примерно одинаково. Этот же недостаток относится к система из нержавеющей стали. Кроме того конструктивно в ряде алюминиевых систем заложена защита от деформации при температурных расширениях. 
  2. Гальванопара. Как известно ряд металлов при взаимодействии друг с другом вырабатывают ток. При этом происходит электрохимическая коррозия металла. И как бы вы не защищали оцинкованную сталь окраской, все равно при ее обработке металл оголяется и может соприкасаться с алюминием. 
  3. Технологичность. Как бы не спорили со мной производители оцинкованных систем, все же алюминиевые являются более технологичными, выверенными по размерам, удобными в монтаже и стыковке элементов системы между собой. Достигается это благодаря технологии производства профилей методом экструзии, тогда как оцинкованные профили прокатываются на станках.



Выводы. 
Применять оцинкованные системы с облицовкой композитными панелями можно, при соблюдении и четком контроле материалов системы и технологических процессов монтажа фасада. 

3 комментария:

  1. Позвольте с вами поспорить:
    Разность температурных расширений. Действительно у алюминия и стали различные коэффициенты линейного расширения. Но и у алюминия и композитных панелей они тоже разные! В любой алюминиевой системе кассета закеплена жестко только с одного угла, в остальных углах соединение подвижное. Кроме того, разница температур фасадного профиля за кассетой и на поверхности кассеты отличаются. И даже если профиль и кассета имели бы одинаковый коэффициент, то все равно бы деформация была бы различной и приходилось бы предпринимать конструктивные меры по предотвращению возникновения напряжений в панели. То есть алюминиевые и нержавеющие (оцинкованные) системы в этом плане имеют равные конструктивные особенности.
    Гальванопара. Но ведь в алюминиевых конструкциях для крепления используются заклепки A2/A2. И фактор электрохимической коррозии в этом случае никого не смущает. Как только дело доходит до сравнения алюминия со сталью - это становится камнем преткновения. И царапины на покрытии и дырки под заклепки - все это ставится во главе основного механизма разрушения места соединения.

    Из выводов не следует, что при монтаже алюминиевых фасадных систем нет необходимости в четком контроле технологических процессов. На моем веку попадались и алюминиевые конструкции с несовпадающими размерами, и профиль, закрученный винтом, и шайбы с ребристой поверхностью, которые монтажники не совмещали с такой же поверхностью на кронштейне.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен по первому пункту. Действительно, хоть фактор разницы температурных деформаций и есть, влияет не на настолько сильно. Хотя я видел композитные кассеты, которые "плывут" на оцинкованной системе.
    По поводу технологичности - я и не писал, что если вы монтируете алюминиевые систему, то не должно быть контроля. Кривые руки монтажников никто не отменял. Кроме этого, я оговорился, что высказываю личное мнение. По моему опыту монтировать алюминиевую систему все же удобнее. Хотя... может я не встречал плохих алюминиевых систем...

    ОтветитьУдалить
  3. Тоже не совсеми вашими выводами согласен.

    Правильно было написано в первом комментарии про гальванопару между аллюминием и заклепками из нержавейки, более того, если внимательно почитать протоколы коррозионных испытаний алюминиевых систем (может не во всех такое встречается, но мне попадалось), то можно в выводах о сроках эксплуатации увидеть два срока эксплуатации, один срок для случая антикорозионной обработки мест возможной гальванопары и меньший срок эксплуатации для случая без антикорозионной обработки мест возможной гальванопары.

    Про температурные расширения:
    Как раз из-за того, что у аллюминия коэф. температурных расширений очень высок, производители этих подсистем и ВЫНУЖДЕНЫ вводить в систему различные компенсирующие элементы, далее если говорить про икли (вспоминаю по памяти). то в алюминиевых системах указано требование о наличии "несущих" иклей т.е. они передают вес панели на салазку и есть не несущие икли, они не должны до конца одеваться на салазку - температурный зазор однако.
    Так же, посмотрите внимательно на требование переноса (возможности/невозможности) панели с одной направляющей на другую направляющую, обычно (не буду говорить за все, т.к. не изучал все системы) в месте перехода с одной направляющей на другую в алюминиевых подсистемах должен быть выполнен шов, в стальных же подсистемах такого правила нет, панель переносится с направляющей на направляющую (покрайней мере в тех с которыми я работал).
    У меня есть фотографии, где на алюминиевой подсистеме гранитные плиты разбежались как перепуганные вороны. В нашем климате (Владивосток) это частое явление, днем на южной стороне фасада очень тепло, плюсовые температуры, ночью все замерзает, за зиму получается огромное количество циклов перехода через 0, что далеко не лучшим образом сказывается на самочувствии алюминиевой системы.
    Ну и общие коррозионные свойства разных материалов в разных средах это отдельная песня.
    Каждый из материалов (алюминий, оцинковка, нержавейка) может прекрасно работать в одном регионе (городе) и в это же время быть практически не жизнеспособным в другом и это тоже нужно учитывать.

    ОтветитьУдалить