вторник, 18 сентября 2012 г.

Новости. Новое лицо на рынке Челябинска

Эх, ну не смог я пройти мимо статьи, в которой мой коллега по рынку Дмитрий Кабанов дает интервью порталу Domchel.ru. Поэтому цитирую полностью: 


"Дмитрий Кабанов,
директор компании «А-Профиль»: «Небольшой фирме на строительном 

рынке работать проще»
Как пробиться на строительный рынок УРФО в эпоху жилищного 
бума и как грамотно организовать бизнес небольшой молодой компании? 
Какой должна быть «одежда» для стен и какие преимущества у 
вентилируемых фасадов? На вопросы отвечает руководитель компании 
«А-Профиль» Дмитрий Кабанов.
– Компания «А-Профиль» является официальным представителем ЗАО 
«Альтернатива» – завода, который находится в городе Трехгорном
и производит оцинкованные, алюминиевые и нержавеющие 
системы для навесных вентилируемых фасадов. Мы реализуем 
продукцию завода и дополнительно предлагаем комплекс услуг и 
материалов, которые завершают фасад полностью. Это рабочие 
раскладки систем и фасадных облицовок для составления 
спецификаций и монтажа, метизная продукция для фасадов, 
изготовление откосов, парапетов и прочих доборных элементов, а 
также поставка облицовочных материалов для фасадов 
(различные варианты металлического сайдинга, профнастил, 
металлические фасадные кассеты).



Компания образована в 2012 году, до этого времени продукция завода 
«Альтернатива» в городе и области присутствовала, но не так активно.
– Компания – молодой игрок на рынке, а сотрудники – не новички?
– Я на этом рынке работаю уже около 11 лет, развивал 
направления фасадных и ограждающих конструкций в разных компаниях. 
Потом с коллегами решили создать свое дело. Коллектив «А-Профиля» – 
нашего детища – тоже не первый день в отрасли, профессионалы.
– Почему вы решили заниматься именно вентилируемыми фасадами и 
системами для их монтажа? Это настолько перспективное направление?
– Да, за такими фасадами будущее. Во-первых, число новых строек 
растет. Во-вторых, вскоре должны завершиться панельные проекты,
 город будет застраиваться в основном по монолитно-каркасной технологии.
 Такое указание давал губернатор области. И это логично – Челябинск 
сегодня проигрывает Екатеринбургу по разнообразию архитектурных форм 
и решений. А монолитно-каркасные дома предполагают обязательную 
облицовку фасадов, значит, наши услуги будут все популярнее.
– А как же конкуренция? Трудно завоевать место под солнцем? Или рынок
 не освоен?
– Рынок... Нельзя сказать, что он пустует, но и не сказать, что освоен 
полностью. Помимо местных поставщиков и производителей, есть 
сильные игроки из Екатеринбурга, а также федеральные производители. 
Фасадные системы и сопутствующие услуги у всех, по большому 
счету, аналогичные. Конечно, есть некоторые нюансы, разработки, но нет 
никаких фишек. Поэтому заказчики могут отклоняться от проекта 
и просчитывать коммерческую составляющую, выбирая партнера
 по качеству предоставляемых услуг, скорости производства и цене. Мы 
постоянно мониторим рынок, отслеживаем цены у конкурентов, их 
присутствие на объектах. Все работающие сегодня компании, да и сам 
завод «Альтернатива» загружены на месяц вперед. Доходит до того, что 
наши конкуренты размещают у нас часть заказов, если кто-то что-то не 
успевает, могут дозаказать у других, воспользоваться какой-то услугой. 
Так что конкуренция здоровая. Также хочу отметить, что завод 
«Альтернатива» очень ответственно подходит ко всем своим 
представительствам в плане организации продаж. Обычно 
клиенты относятся к представительствам с недоверием и ищут 
продукцию подешевле у прямого производителя. В нашем случае все 
заявки, поступившие на завод, сразу же переадресовываются в 
«А-Профиль». Прямых продаж завод не осуществляет.
– Как в таких условиях развивать бизнес?
– Каждый выбирает свой путь, но для нас главные преимущества – 
качество оказываемых услуг, сервис и мобильность. Именно к этому мы 
стремимся! Ситуаций, когда хочешь сделать для компании что-то полезное, 
добиться, чтобы клиенты стали более лояльными, но не можешь, 
потому что есть куча регламентов, возникать не должно.
По мере развития и расширения компании мы, конечно же, будем 
систематизировать, регламентировать работу, но намерены выбирать 
более эффективные методы, опираясь на опыт крупных российских и 
западных компаний. А пока штат «А-Профиля» не «раздут», мы применяем 
более мобильную систему управления и ведения бизнес-процессов.
– Как небольшой коллектив справляется, ведь заказов, наверняка, много?
– Вполне. Один человек занимается координацией работы в 
офисе: прием заявок, выставление счетов, обзвон клиентской 
базы, запуск их в производство. Остальные – развитием продаж в разных 
направлениях. Завод «Альтернатива», который мы представляем, крупный, 
но коллектив там молодой, прогрессивно мыслящий.
Большая компания – это хорошо, но она не так мобильна. Из-за 
разветвленной структуры она не всегда может уделить внимание 
нюансам, которые важны для клиента. Мы держим под контролем любую 
мелочь.
– Раскройте секрет, как вы добиваетесь оперативности?
– Много примеров. Первое – у нас в Челябинске есть склад готовой 
продукции. За счет него мы можем оперативно отгружать небольшие 
партии профилей и кронштейнов для заказчиков, которым чего-то не 
хватило на объекте или для начала монтажа систем.
Как я уже говорил, сам завод «Альтернатива» тоже довольно-таки мобилен 
и всегда готов к изменениям на рынке. Если мы запускаем в производство 
какой-то заказ и говорим, что нам важна скорость, то завод идет 
навстречу: меняя график производства, отгружает готовую продукцию в 
нужный нам срок.
Кроме того, мы всегда открыты для общения, ведения переговоров, 
консультирования наших партнеров. Зачастую, если человек звонит в 
крупную компанию, у него есть шанс «застрять» на фразе автоответчика: 
«На данный момент все специалисты заняты. Ваш звонок важен для нас». 
Либо попасть на менеджера, который будет переключать с одного 
специалиста на другого, потому что это не его направление или ему не 
интересен объем заказа. Мы отвечаем быстро и слышим клиента.
Еженедельно сотрудники «А-Профиля» совершают объезд по городам 
и областям – они проводят мониторинг строящихся объектов и 
выявляют потребности в материалах. Я не и говорю о таких мелочах, 
как доставка до клиента или другая услуга, которую компания не 
предоставляет, а клиенту надо. Что происходит в крупных организациях: 
нужно провести конкурс, представить трех-четырех исполнителей, 
проанализировать, у кого сколько стоит услуга, проверить лицензии, 
перечитать договоры, несмотря на то, что они стандартные. Еще и оплата 
услуг через какое-то время после их выполнения. Это, может быть, 
правильно в плане затрат, но замедляет процесс. У нас рабочие моменты 
оптимизированы, мы серьезно относимся к оперативности решения 
вопросов и поставленных задач, а также выполнению обязательств перед 
клиентами.
– Слоган компании – «Одежда для стен и фасадов». Что стоит за этой 
образной фразой?
– Как я это понимаю: «одежда» для стен – это сэндвич-панели. 
Они ставятся на металлоконструкции, так стена одевается. Конечно, это 
не вентилируемые фасады, но тоже неотъемлемый элемент стен. Мы о 
них не забываем, работаем с крупными компаниями и поставляем 
качественные материалы. А вот когда стена готова, облицовывается 
фасад здания. Именно облицовку я называю «одеждой» для фасада.
– Расскажите подробнее о преимуществах «одежды», в которую вы 
облачаете фасады.
– Вентилируемые фасады работают по принципу вытяжной трубы и не 
позволяют накапливать влагу. Расстояние от стены до 
облицовочного материала регламентировано ГОСТами (до 5 сантиметров). 
Получается, что любые влажные процессы или изменения температуры не 
страшны стенам здания.
Видов облицовок много, они придают зданиям эстетический 
современный вид и дополнительное утепление. Здание утепляется 
не за счет толщины кладки, а за счет системы «утеплитель плюс 
внешняя облицовка». Внутри помещения становится теплее где-то 
на 4-5 градусов, соответственно, энергозатраты сокращаются, а 
потребитель платит меньше.
В отличие от «мокрых» фасадов, которые тоже широко 
применяются в городе, вентилируемые не так требовательны к среде 
монтажа. «Мокрые» в плохую уральскую погоду и в зимний период 
монтировать нельзя, а с вентилируемыми можно работать в любое время 
года. Исключение – только сильные морозы, когда людям сложно 
работать на открытом воздухе.
Еще один плюс – облицовочные плиты можно заменять. Так что 
при необходимости реконструкцию некоторых участков 
произвести легко и необременительно. Вентилируемые фасады 
из металла или керамогранита тоже неприхотливы – их можно помыть даже 
из шланга. 
Срок службы таких фасадных систем более 50 лет.
– Где применяются вентилируемые фасады и кто их заказывает?
– Наши клиенты – крупные застройщики, а основные объекты – 
современные офисные и производственные здания, гостиницы. Широко 
используют систему автоцентры, где вентилируемый фасад является 
частью фирменного стиля, без облицовки не получить дилерство. 
Подобные фасады применяют и для реконструкции уже построенных зданий.
Для облицовки монолитно-каркасных зданий используются не только 
традиционные системы, но и специальные системы крепления 
профилей в межэтажные перекрытия. В таких домах ненесущие стены между 
несущими колоннами и плитами перекрытий закладывают пеноблоком или 
кирпичом. По сути это перегородка, которую можно выбить одним ударом 
молотка. Для этого и разработана система крепления в межэтажные 
перекрытия, когда профили крепятся только в плиты перекрытия и при 
этом выдерживают все нагрузки на больших высотах.
– Как быть со строительной документацией? Как Госстройнадзор 
относится к таким технологиям?
– Под все ведущие системы разработаны альбомы технических 
решений, получена документация, проведены испытания, 
имеется техническое свидетельство, в общем, есть все пакеты документов, 
которые требует Госстройнадзор. Он без проблем принимает объекты.
– Какие еще услуги предоставляет заказчикам «А-профиль»?
– Мы проводим первоначальное проектирование: нам дают 
прорисованный фасад с размерами, делаем расчет подсистем. Лицензии на 
проектирование у нас нет, зато, в отличие от остальных игроков рынка, 
эту часть проекта предоставляем бесплатно. Да и ее вполне достаточно, 
чтобы у заказчика была полная спецификация и понимание, сколько будет 
стоить облицовка. Для монтажа мы привлекаем проверенных 
партнеров и грамотных подрядчиков.
Работу с проектными организациями мы будем развивать: планируем, 
чтобы наша система закладывалась в проект изначально при его 
создании. Это дает преимущество процентов на 70 для дальнейшего 
участия в реализации объекта.
– Долго ли клиентам приходится ждать получения заказа?
– Большие объемы продукции мы поставляем из Трехгорного – 
завод оперативно справляется с потоком заявок. Для остальных задач у 
нас есть склад в городе, так что дозаказать материалы можно без проблем. 
Кстати, именно склад позволяет работать и с некоторыми розничными 
заказчиками, ведь подсистемы применяются не только на крупных объектах, 
но и на малоэтажных. Есть на складе продукция – бери. Но работа с 
«котеджниками» – не основная наша задача.
– Каковы дальнейшие планы компании? Куда будете расти?
– Сегодня мы развиваем рынок Уральского федерального 
округа. Открыли представительство на условиях субдилерства от 
«А-Профиля» в Тюмени, скоро там будет сформирована складская 
программа. До конца сентября также со складской программой будет 
открыт ещё один субдилер «А -Профиля» в Уфе. Основная часть 
работы по освоению региональных рынков уже сделана, остались 
только некоторые технические и организационные вопросы. В 
представленных городах у нас работают и будут работать не 
новички, а люди, уже зарекомендовавшие себя в этих направлениях. 
Отмечу, что уже есть заказы и в Тюмени, и в Новом Уренгое. Планов 
громадье, главное – не останавливаться и двигаться вперед!"

Комментариев нет: