В октябре 2006 года в американском городе Денвере была представлена первая работа в США всемирно известного архитектора нашего времени Даниэля Либескинда. Этот творческий почин выразился в новом здании Денверского музея искусств рядом со старым музейным сооружением авторства итальянского зодчего Джио Понти. Две разноплановых постройки притягивают внимание контрастом архитектур, взаимодополняя и оттеняя красоту каждой из них. Диковинный «средневековый замок» итальянского автора соединен стеклянным мостом с абстрактной конструкцией Либескинда, основанной на принципе кубизма и непоследовательности геометрических объемов. Огромные формы нового корпуса Фредерика С. Хэмилтона, наполненные изломами и острыми углами, ассоциируются у Даниэля Либескинда с зазубренными силуэтами близлежащих Скалистых гор, вдохновивших автора проекта на столь экстравагантную урбанистическую архитектуру. Считая, что новое сооружение должно быть «озарено светом гор», впечатление от многогранности конструкции архитектор усилил путем армирования поверхностей матовыми титановыми листами светло-серого цвета с применением вставок из такого же камня, как и на фасаде старого «Северного здания» Понти.
Внутренний интерьер музея вполне соответствует основному принципу Либескинда «изнутри наружу», позволившему ему выиграть громкий конкурс в Денвере с реализацией своего проекта. Огромный светлый атриум высотой в четыре этажа, угловатые пространства, скошенные потолки, изогнутые под различными углами стены вынудили работников музея и к нетипичному размещению экспозиций. Богатые фонды Художественного музея содержат произведения искусств разных эпох и народов со всего мира. История своей земли представлена в Денверском музее самобытным искусством американских индейцев доколумбовой Америки. Уникальные экспонаты народного творчества стран Океании, Африки и Азии, демонстрируемые в просторных залах, вызывают неподдельный интерес широкой публики. Неизменно восхищают ценителей изящного искусства великолепная коллекция картин французских художников XIX века и прекрасное собрание Бергера, представляющее британскую живопись. Производит впечатление и богатая экспозиция произведений в стиле импрессионизма, ренессанса и модерна европейских и американских авторов. Да и само новое здание музея искусств в Денвере – Корпус Фредерика С. Хэмилтона – уже рассматривается не просто как обыкновенное строение, а как художественный объект, вход в который является входом в настоящее большое искусство.
Комментариев нет: